Теория музыки

Музыкально-теоретические дисциплины по праву считаются одной из важнейших областей музыкальной педагогики. Хорошее образование музыканта предполагает сегодня обладание механизмом гибкого переключения на различные интонационно-ритмические языки. Знание музыкально-теоретических дисциплин позволяет предслышать интонацию, оперировать богатой системой эталонов исполнения, внутренне прочувствовать каждое созвучие и каждый ритмический оборот. Если педагог по специальности занимается с музыкантом технологией «раскрытия души», то педагог по сольфеджио, музыкальной литературе, развивая музыкальное восприятие, фактически занимается увеличением того «объёма души», который потребуется раскрывать.

Образовательные программы:

На теоретическом отделе кроме основных предметов по авторским программам ведется авторский курс по предметам «Музыкальное содержание» (Е.Б. Журова).

 Во всех младших классах дети проходят предмет «Слушание музыки», являющийся отличной подготовкой к музыкальной литературе. 

Преподаватели:

  • Журова Елена Борисовна - Заведующая теоретическим отделом, преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы, слушания музыки, предмета по выбору «Музыкальное содержание», член Совета Общества теории музыки, координатор проекта МГК им.П.И. Чайковского по внедрению теории музыкального содержания в музыкальное образование России, в 2012 окончила аспирантуру ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования.
  • Дмитриева Мария Сергеевна - преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы и слушания музыки.
  • Орлова Любовь Викторовна - преподаватель сольфеджио, музыкальной литературы, слушания музыки
  • Шубина Алла Евгеньевна – преподаватель сольфеджио
  • Косарева Юлия Николаевна - преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы
  • Стома Екатерина Владимировна – преподаватель композиции
  • Полунина Марина Викторовна – преподаватель ритмики.

Педагоги теоретического отдела, учитывая тенденции времени, применяют современные педагогические технологии, широко используют межпредметные связи, интегрирующие предметы теоретического цикла и делающие процесс обучения целостным. Теоретические классы оснащены наглядными пособиями, музыкальной аппаратурой, телевизорами, компьютерами.

Педагоги активно участвуют в школьных и окружных олимпиадах по сольфеджио и музыкальной литературе, конкурсах вокально-камерного музицирования «Весенние встречи» (А.Е. Шубина) и конкурсе «Юный композитор» (Е.В.Стома), конкурсе «Ритмика в школе» (Г.А. Косницкая). А также в городских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, таких как «Лучший учитель года», «Алексеевские семейные ассамблеи» «Балакиревский проект» (Е.Б. Журова).

Педагоги участвуют в проведении тематических школьных концертов, совместно с фортепианных и другими отделами школы (Е.Б. Журова, Л.В. Орлова, Ю.Н. Косарева),  тематических циклов (Е.Б,Журова, Ю.Н.Косарева).

Педагоги активно ведут учебно-методическую и научную работу, участвуют в научных конференциях, печатаются в учебно-методических и научных журналах, интернет-изданиях (Е.Б. Журова, Ю.Н. Косарева). Выступают на научных конференциях (Е.Б. Журова). Научные подходы используются ими для оптимизации и интенсификации учебного процесса.

Большой вклад в работу теоретического отдела в своё время внесли преподаватели: Людмила Аркадьевна Демченко, Евгения Михайловна Ермакова и преподаватель джазового сольфеджио, автор популярных сборников для детей – Лариса Васильевна Пилипенко.